fish_n_lilies: (Default)
зпт ([personal profile] fish_n_lilies) wrote2005-11-16 02:43 pm
Entry tags:

(no subject)

Вот по этому адресу лежит замечательная притча об учителе, учениках и доверии.
http://www.livejournal.com/users/free_2_decide/459178.html
Говорят, в ней до фига много смыслов. Я вижу, хорошо, если два или три, а люди в комментах говорят о "махровости".
Так вот, не мог ли бы каждый из читающих меня написать сюда хотя бы один смысл, который он видит в этой истории - для пользы потомству и моего просвещения?
А?

[identity profile] bis032.livejournal.com 2005-11-16 12:52 pm (UTC)(link)
жесть!
а что увидел ты? просто мне трудно начинать.

[identity profile] fish-n-lilies.livejournal.com 2005-11-16 01:00 pm (UTC)(link)
Ну вот, именно это... насколько учитель готов жертвовать для ученика, но оказывается не готов его подготовить к тому, чтобы жертва была оправданной - уверен же, что до баранов так и не дошло.
Еще о том, что доверие надо долго и кропотливо воспитывать - оно не достигается только по факту отношений учитель-ученик.
У меня с этим огромная проблема была, она и сейчас не решилась. Я не могу иметь живого учителя - слишком запутано это у меня всё... отношения преданности и доверия. То есть, когда я считаю, что учитель свой авторитет должен завоевывать и поддерживать ежесекундно, а учитель считает, что самим фактом передачи себя под авторитет учителя, ты его признаешь и дальше повинуешься слепо - до той поры, пока не поймешь, что, к чему, и почему.
Потом, героизм этого чела мне очень понравился - при всём при том )))) Героизм, как известно (не я сказал) - разновидность глупости. Здесь это очень хорошо показано!

[identity profile] tetka-obychnaya.livejournal.com 2005-11-16 01:01 pm (UTC)(link)
Гы )))) Хороший учитель не мог настолько плохо знать своих учеников ))))

[identity profile] fish-n-lilies.livejournal.com 2005-11-16 01:03 pm (UTC)(link)
Точняк!
Я тоже так считаю.

[identity profile] dariel.livejournal.com 2005-11-16 01:09 pm (UTC)(link)
бред!
в смысле я не понимаю людей, которым трудно было сказать "стоп"...
они не заслуживают статуса Учеников при Мастере.

[identity profile] hrivelote.livejournal.com 2005-11-16 01:11 pm (UTC)(link)
а я вообще не думаю, что это о доверии. единственное, что меня тут интересует, - как можно настолько абстрагироваться от собственного знания о том, что там, куда ты со всей дури мчишься, - стена?..

это очень печальная притча

[identity profile] bis032.livejournal.com 2005-11-16 01:12 pm (UTC)(link)
Я преподавал одно время. Но взрослым и один на один. Еще мои уроки очень дорого стоили. В итоге, на меня смотрели как на бога взрослые, состоявшиеся и очень зажиточные господа. И краснели, и запинались, и стеснялись, и кивали, и вздыхали. Я это к тому, что ести ситуации, когда авторитет априорен. Это раз.
Современные люди не готовы к широким жестам. И не верят в жертву. Поэтому так многим, например, непонятен фильм "Рассекая волны". В него просто не верят. Может быть, еще в Америке, люди более наивны и доверчивы. Но не в Европе. И не в бывшем Совке. Это два.
И еще. Это история об ответственности. Люди боятся взять на себя ответственность. И в такой перекошенной ситуации, односторонние шаги могут закончится трагедией.

[identity profile] bis032.livejournal.com 2005-11-16 01:13 pm (UTC)(link)
да!

[identity profile] fish-n-lilies.livejournal.com 2005-11-16 01:13 pm (UTC)(link)
Вот. И ты, и я, мы оба забываем, что речь идет не о боевых искусствах, а о йоге.
Хотя, в любом случае... Но все же, мне думается, что и Мастер такого названия не заслуживает, в данном конкретном случае.
Вот у Ваннаслипа мастер, который себе все конечности переломал - заслуживает! А этот - нет )))

[identity profile] gala-ru.livejournal.com 2005-11-16 01:13 pm (UTC)(link)
Это хорошая история про доверие. Потому что доверие подразумевает риск. Иначе это не доверие, а уверенность. Доверие - то, что находится до веры, до того, как появилась уверенность.
Доверяя кому-нибудь всегда имеет смысл помнить, что ты можешь разъебаться об стену. Если ты доверяешь, не помня об этом, то это не доверие, а самообман.

А зачем доверять толпе незнакомых и изначально пассивных людей - это уже особый разговор. Хуевый психолог, одним словом...

Re: это очень печальная притча

[identity profile] fish-n-lilies.livejournal.com 2005-11-16 01:15 pm (UTC)(link)
...я бы чисто рефлекторно крикнул "стоп". Возможно, это издержки виктимности - такое растраханное доверие, но все же... я бы крикнул, ну что б случилось бы? Разница в опасностях несоизмеримая.

[identity profile] fish-n-lilies.livejournal.com 2005-11-16 01:16 pm (UTC)(link)
Спасибо - прекрасный комментарий!!!!

история разряда "убей сибя апстену"

[identity profile] kozluev.livejournal.com 2005-11-16 01:20 pm (UTC)(link)
Всё он правильно сделал.
Наглядно показал людям, как нужно доверять и что будет, если не доверять - они же ведь ему не поверили.
Очень доходчиво, вряд ли они забудут.

[identity profile] dariel.livejournal.com 2005-11-16 01:20 pm (UTC)(link)
вот честно - мне просто с точки зрения простой человеческой логики не понятно их такое поведние.

а если вообще - обучение основывается на полном доверии Ученика Мастеру - а вот про наоборот - не помню, сказано ли что-то.

[identity profile] morgeyna.livejournal.com 2005-11-16 01:27 pm (UTC)(link)
Я так думаю, ученики получили ценный урок... который смогут использовать когда-нибудь потом, с другим учителем.
А учитель пусть знает, что даже если у него есть такой бесценный дар, как доверие, нефиг ему дарить кому не попадя.

Re: история разряда "убей сибя апстену"

[identity profile] fish-n-lilies.livejournal.com 2005-11-16 01:29 pm (UTC)(link)
Они - забудут. Люди, которые до такой степени боятся, что их выставят дураками (по типу "аха-ха, а я вас наебал, смешно, да?), легко обьявят дураком того, кто так поступил.
Я, в общем, знаю эту публику ))))

[identity profile] fish-n-lilies.livejournal.com 2005-11-16 01:30 pm (UTC)(link)
У меня всегда были проблемы с доверием Ученика.

Re: история разряда "убей сибя апстену"

[identity profile] kozluev.livejournal.com 2005-11-16 01:33 pm (UTC)(link)
Без пафоса, пожалуйста. "Все козлы, все козлы". Начни с себя.
Не забудут. Конструкцией не предусмотрено. Так или иначе они это будут вспоминать и рано или поздно сопоставят каждый для себя, кому как удобнее. А так как разговор был о доверии, то о нём они и вспомнят. Членовредительство - очень мощный якорь, люди это любят.

[identity profile] kozluev.livejournal.com 2005-11-16 01:34 pm (UTC)(link)
Вот и я про что.
Хотя бесполезных поступков, как ты сама превосходно знаешь, не бывает.

Re: история разряда "убей сибя апстену"

[identity profile] gala-ru.livejournal.com 2005-11-16 01:38 pm (UTC)(link)
Мне кажется, не в том дело, что боятся.
Есть люди, которые пытаются контролировать ситуацию, а есть люди, которые пытаются этого избежать.
Тем более, находясь в рамке "ученик".
Тем более, коллективная ответственность - это и не ответственность никакая.
Если бы учитель свою просьбу адресовал не всей толпе, а подошел лично к каждому и глядя в глаза попросил остановить его, иначе он разобьется, - результат был бы другой.

Re: история разряда "убей сибя апстену"

[identity profile] fish-n-lilies.livejournal.com 2005-11-16 01:39 pm (UTC)(link)
О да. Вы чрезвычайно мудры.

Re: история разряда "убей сибя апстену"

[identity profile] gala-ru.livejournal.com 2005-11-16 01:40 pm (UTC)(link)
Нет, не очень :)
Я просто видела тренинги доверия, и у меня было время об этом подумать :)

Re: история разряда "убей сибя апстену"

[identity profile] fish-n-lilies.livejournal.com 2005-11-16 01:42 pm (UTC)(link)
Ой. Не в тему, но щас подумалось: к расхожей сленговой фразе "вы хотите об этом поговорить?" стоит добавить еще одну: "есть ли у вас время над этим подумать?" )))

ДОВЕРИЕ

[identity profile] gan-samgin.livejournal.com 2005-11-16 03:32 pm (UTC)(link)
По-моему это результат жизненного опыта. Смысл данной истории, если воспринимать её всерьез следующий: Некто "Виктор", великий учитель, ни на секунду не усомнившийся в своих о@уительных способностях педагогического преподавания исскуства йоги, причем еще и с психологическим уклоном, преподнес себе очередной урок в жизни и стал (надеюсь) от этого несколько мудрее и ещё более педагогичнее относится к ней. По поводу жизненного опыта поясню. Доверие обретается с годами знания человека или людей, с которыми ты общаешься. После банальных жизненных ситуаций, в которых кто-то неоднократно проявил себя, как человек, с которым ты можешь не опасаться оказаться без внимания (поддержки, помощи, как хотите) с его стороны. В остальном случае, доверие - это интуиция (обычно, при этом смотрят в глаза "доверяемому", говорят помогает). На этот раз интуиция "Виктора" подвела.

[identity profile] realdelirius.livejournal.com 2005-11-16 03:45 pm (UTC)(link)
вижу такую мораль:
- не доверяй ученикам-далбайобам.
- если не научил их доверять то нехуй называтся учителем))
- бля ну нахуй так делать? надо было их заставить разбегатся))

Page 1 of 5