Наоборот. Во всяком случае, из моего опыта. Находясь вместе долгое время (совсем неотрывно, я считаю, нет необходимости на дольше, чем четыре первых года жизни ребенка) мать и дитя избывают эту связь и размыкаются гармонично. В тех же деревнях что-то мужики, вырастая, за мамину юбку совсем не держались, не так ли? Более того, существует возраст (как раз семь-восемь-девять лет), когда ребенок сам отказывается от телесной близости и опеки матери, иногда весьма агрессивно и настоятельно. И наоборот, когда матери запрещают с самого рождения младенца приближаться к орущему от тактильного голода сухому и сытому малышу - "разбалуется", когда мать не видит его по восемь-девять часов (минимум!) в сутки, а вечером и ночью слишком измотана, чтобы реагировать на его сигналы адекватно, вот тут-то и начинается мозгоебство. И психотические отношения, основанные на общей зависимости, которые могут длиться, не находя своего выхода, долгие годы. Это беда целого поколения; позже, когда я буду писать о своем детстве, я все это распишу куда как подробно. У тебя с матерью несколько иные отношения, я думаю, намного сложнее здесь описанного. И плюс я не знаю девяти десятых вашей истории, так что - судить не могу. Ты никогда не рассказывала ничего из этой области настолько связно, чтоб я смог сделать самостоятельные выводы, а не судить уже по твоим готовым умозаключениям.
no subject
Date: 2006-06-23 09:12 pm (UTC)Во всяком случае, из моего опыта. Находясь вместе долгое время (совсем неотрывно, я считаю, нет необходимости на дольше, чем четыре первых года жизни ребенка) мать и дитя избывают эту связь и размыкаются гармонично. В тех же деревнях что-то мужики, вырастая, за мамину юбку совсем не держались, не так ли? Более того, существует возраст (как раз семь-восемь-девять лет), когда ребенок сам отказывается от телесной близости и опеки матери, иногда весьма агрессивно и настоятельно.
И наоборот, когда матери запрещают с самого рождения младенца приближаться к орущему от тактильного голода сухому и сытому малышу - "разбалуется", когда мать не видит его по восемь-девять часов (минимум!) в сутки, а вечером и ночью слишком измотана, чтобы реагировать на его сигналы адекватно, вот тут-то и начинается мозгоебство. И психотические отношения, основанные на общей зависимости, которые могут длиться, не находя своего выхода, долгие годы.
Это беда целого поколения; позже, когда я буду писать о своем детстве, я все это распишу куда как подробно.
У тебя с матерью несколько иные отношения, я думаю, намного сложнее здесь описанного. И плюс я не знаю девяти десятых вашей истории, так что - судить не могу.
Ты никогда не рассказывала ничего из этой области настолько связно, чтоб я смог сделать самостоятельные выводы, а не судить уже по твоим готовым умозаключениям.