fish_n_lilies: (Default)
[personal profile] fish_n_lilies
Специальный пост для желающих высказать свое мнение по поводу моего недавнего поступка сомнительной этичности.
В свое оправдание могу сказать только одно: я исходил из максимы "поступай с другими так, как хочешь, чтобы поступали с тобой".
Да, я хотел бы, чтобы в подобном случае мне тоже позвонили и рассказали.
Потому что "любящих" меня я должен знать в лицо.
Пропустить такое за своей спиной еще гаже.
А уж узнать, что твои друзья о подобном знали и промолчали, вообще запредельно гадко. Я бы потом очень даже... нелегко относился к таким друзьям.

Возможно, я был неправ. Так придите и скажите это.
Внизу есть подзамок, он на другую тему, правда, но туда тоже можно, если неохота говорить публично.
Тем более, что и личка у меня открыта и доступна всем, кому надо.

Date: 2012-03-13 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] chelovechets.livejournal.com
Конечно, ты бы хотел. При абстрактном раскладе "я хороший, а меня подло предают".
Но когда ты вмешиваешься в чужие дела, ты многого можешь не знать. Почему обманывают, почему считают, что говорить не надо и миллион других тонкостей. Резоны бывают разные.
Поэтому лучше не вмешиваться; твоё молчание нельзя будет приравнять с соучастию. Даже если обиженному этого захочется.
А вот твоё вмешательство - вполне себе соучастие для того, у кого были резоны обманывать.

Date: 2012-03-13 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] chelovechets.livejournal.com
я не знаю твоей конкретной ситуации. но я знаю конкретную свою, в которой выбираю молчать. и понимаю, что обида на меня будет нешуточной (дело касается родителей). безболезненного варианта нет, но устраниться - это шанс обойтись меньшей кровью. так легче и одному родителю, и другому. а мне - нет, не легче. мне легче было бы рассказать и посмотреть чо будет. я думаю, что стремление рассказать - это беспокойство не о другом, а о себе.
Edited Date: 2012-03-13 02:50 pm (UTC)

Date: 2012-03-13 03:59 pm (UTC)
From: [identity profile] fish-n-lilies.livejournal.com
Родители - это одно, а друзья - другое.
И я бы очень не хотел строить то, что называется "семейные отношения" с людьми, которых сам выбираю, - мне их попросту жалко.
Это не та вещь, которую мне нравится делать с людьми.

Date: 2012-03-13 04:26 pm (UTC)
From: [identity profile] rbelka.livejournal.com
Что у тебя случилось??

Date: 2012-03-13 04:40 pm (UTC)
From: [identity profile] fish-n-lilies.livejournal.com
У меня - ничего.
У хорошего человека неприятности, а я имел несчастье о них сообщить.
Причем, у хорошего человека был нехилый такой шанс дожить до конца своих дней в неведении по поводу того, что эти неприятности у него вообще случились. Если б не я.
Человек сказал мне это лично, а потом публично. С упоминанием моего имени. Без нравственных коннотаций. В формате "гонец принес дурные вести".
Просто мне не удобно. Я не понимаю, подлец ли я или честный человек, в этом случае.

Если б это я был реципиентом, а другой человек, наоборот, донором, я б спасибо сказал.
Но то я.
А люди вообще разные, и далеко не все из них хотят, чтобы к ним применяли ту нравственность, которую я применяю к себе.

Я уже тыщу лет ношусь с этой идеей собственного изготовления, мол, поступать с людьми надо так, как они хотели бы, чтоб с ними поступали, но я никак не могу понять, как это понять. И, главное, как это применить. Одни хотят, чтобы им солгали, другие хотят, чтоб в морду присунули (им мама в детстве деревянные игрушки давала), третьи хотят, чтоб ты трахал только их. Или чтоб только они трахали тебя )))
А я как та обезьяна, которая не знала, умная она или красивая. Что мне, разорваться?

Date: 2012-03-13 04:46 pm (UTC)
From: [identity profile] rbelka.livejournal.com
не подлец точно, ибо точно не хотел сделать гадость - я же правильно понимаю, да?
а вот насколько человеку была действительно нужна эта инфа - вопрос сложный, не зная ситуации я на него ответить не могу
надеюсь, ты именно ему сказал же, а не обнародовал?

идею полностью разделяю, но понять действительно бывает непросто, да :(

Date: 2012-03-13 04:57 pm (UTC)
From: [identity profile] fish-n-lilies.livejournal.com
Да, я сказал в привате, но это было сказано о чем-то, могущем стать слишком широко известным в любой момент.
Моим намерением было предупредить человека, что он нечаянно вступил в партию.
Формата "без меня меня женили".

Никакой радости от этого я, конечно, не испытал.

Date: 2012-03-13 04:59 pm (UTC)
From: [identity profile] rbelka.livejournal.com
я бы тоже сказала...
по принципу "делай, что должен, и будь, что будет"
потому что если промолчать, а ему эта "партия"потом" аукнется - точно буду чувствовать себя хуже :(

Date: 2012-03-13 05:05 pm (UTC)
From: [identity profile] fish-n-lilies.livejournal.com
ИМЕННО.
Там был очень нехилый потенциал аукивания. Ну, во всяком случае, я так это расценил.
Мог и ошибиться, конечно.

Date: 2012-03-13 05:09 pm (UTC)
From: [identity profile] rbelka.livejournal.com
есть, правда, нюанс
сама я в подавляющем большинстве случаев дерьму о людях на слово не верю
вот просто из принципа - пока сама не убедюсь (жусь?)
возможно, я не одинока в таком подходе... и тогда человека предупреждать в общем бесполезно.
однако попытаться все равно надо было, мне кажется

Date: 2012-03-13 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] fish-n-lilies.livejournal.com
Я не сообщал человеку: Дорогой Х, до меня дошли сведения, что какие-то бандерлоги посчитали тебя земляным червяком.
Я сообщил человеку, что в его отношении готовится публичная акция, с замахом на общественный резонанс.

Date: 2012-03-13 05:17 pm (UTC)
From: [identity profile] rbelka.livejournal.com
в таком случае все правильно сделал
Edited Date: 2012-03-13 05:17 pm (UTC)

Date: 2012-03-13 05:25 pm (UTC)
From: [identity profile] fish-n-lilies.livejournal.com
Не в тему, по поводу ныне отредактированного комментария.
Однажды (давно) у меня была любимая женщина, я называл ее Прекрасная Верстальщица.
Напомнило )))

Date: 2012-03-13 05:26 pm (UTC)
From: [identity profile] rbelka.livejournal.com
ой, это я из почты прямо попыталась ответить, там вроде окошечко специяльное есть...
ответила, ога :))

Date: 2012-03-13 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] fish-n-lilies.livejournal.com
А я думал, ты заработалась ))

Date: 2012-03-13 04:31 pm (UTC)
From: [identity profile] umbloo.livejournal.com
Не зная конкретного расклада, могу сказать только одно, просто по опыту: не работает эта самая максима. Пока мир не населён сплошными двойниками, мерить по "как хочешь, чтобы поступали с тобой" можно, конечно, но КПД будет очень низкий. При железной уверенности "большинство людей похоже на меня" ещё как-то можно на это полагаться - да и то... В общем, люди разные, что русскому здорово то немцу смерть - и уйма других банальностей в этом духе.
У меня этот подход не сработал ни разу вообще, кажется. Даже "Икс, на мой глаз, похож на Игрека - поступлю с ним так, как заведомо было по душе Игреку" - и то, по-моему, лучше (хотя всё равно не фонтан...)
Сам я, скажем, знать о своих врагах "на всякий случай" не люблю - разве что если это знание поможет как-то исправить конкреный вред, нанесённый мне врагом. Но вы "по умолчанию" относитесь к людям явно гораздо лучше меня (в смысле, менее параноидально), так что у вас, наверное, иные предпочтения. Какая ж тут может быть общая этика?

Date: 2012-03-13 04:52 pm (UTC)
From: [identity profile] fish-n-lilies.livejournal.com
Я тут выше ответил в подробностях (http://fish-n-lilies.livejournal.com/327059.html?thread=6271379#t6271379) и примерно о том же, о чем и вы.
Я б не сказал, что отношусь к людям менее параноидально ) Но я склонен приписывать людям куда больший уровень сознательности, чем у них есть. То есть, если за моей спиной сказали обо мне гадость, я должен знать этого человека в лицо, чтобы больше не поворачиваться к нему спиной. Хотя человек мог как собачка гавкнуть, или, там, пернуть, просто, блин, издать звук. Но я-то сам таких звуков не издаю, если не готов за это ответить.
Но люди-то нормальные понимают, что это именно собачий лай, а я тут ветром разношу.
С другой стороны, я все равно считаю, что, если б я промолчал, вышло бы еще гаже.
В общем, куда ни кинь, всюду клин.

Я сделал пост, собственно, для того, чтобы предоставить людям, которые могли бы осудить мое поведение, площадку для высказывания.
Опять же, в силу того же самого механизма. Если кто-то думает обо мне нехорошее, я предпочитаю услышать это в лицо. Возможно, я даже проникнусь и исправлюсь, если мне логически докажут, что я был неправ ))

Такая вот дурацкая неоднозначная ситуация...

Date: 2012-03-13 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] umbloo.livejournal.com
Ну вот этично-неэтично - это я судить не берусь, потому что в какую-то единую-на-всех-этику не верю. Личная этика - это набор личных правил поведения, которые есть у конкретного человека. Групповая этика - не сумма, а пересечение этих личных наборов правил, те из них, которые совпадают у членов группы (как правило, это не очень большая область пересечения). Более общей я в упор не вижу, и никакие правила тут, по-моему, не работают. Личную свою этику вы, как я понял, не нарушили; наборы правил у вас и того человека по данному пункту, как выяснилось, не пересекаются: стало быть, сравнивать, кто прав, кто не прав, бессмысленно - по своим собственным правилам каждый прав, а по чужим - нет. Так оно обычно и бывает. А стоит ли ради лучшей жизни конкретного другого нарушать собственные правила - это уже зависит от конкретики отношений.
Что до "говорения за спиной" и разного к этому отношения - это мне вот что напомнило. До ЖЖ я писал в другом блоге (ныне покойном). Там не было системы бана, равно как и стирания чего-либо, написанного не тобою, но была система игнора: "не видеть постов и комментариев такого-то пользователя", в том числе у себя в дневнике. Ну вот, хоть я в ЖЖ уже давно освоился, та система из старого блога мне явно была комфортнее :)

Date: 2012-03-13 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] fish-n-lilies.livejournal.com
Хм.
Мне как раз такое было бы очень некомфортно.
Ты такой сидишь в плетеной качалке с клетчатым пледом и "бейлисом", благодушествуешь, заходят гости и видят, что у тебя тут бомжи насрали )))
Нет, сорри, моя территория, и я ее подметаю!

Кстати, практически никаких действий по уборке производить не приходится, разве что раз в год по случаю. Да еще застенчивые коммерсанты со ссылочками, которых сразу в подозрительные заносит, ну, это обычный флюс )) Люди так мучаются, капчи вводят, перед друзьями извиняются, а я такой Неуловимый Джо.
Никому не нужен... хорошо быть пятисотником!

Date: 2012-03-13 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] umbloo.livejournal.com
Так я не как совет, а просто как пример разницы подходов. Я вот вообще публичную деятельность с трудом воспринимаю как частную территорию. И сидеть под пледом люблю явно больше, чем подметать :)
А что значит "пятисотник"?

Date: 2012-03-13 05:38 pm (UTC)
From: [identity profile] fish-n-lilies.livejournal.com
Пятисотник - это не тысячник!
По официальным данным, меня читает (если читает) не более шести сот двадцати двух человек. (Для того, чтобы посчитать эту сумму, мне пришлось воспользоваться калькулятором.)
В ТОП чего-нибудь я не попадал еще никогда :) Неформат-с.
Поэтому серийных хомячков, нападающих толпами, грызущих и срущих, ко мне в блог практически не задувает.

Date: 2012-03-13 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] umbloo.livejournal.com
Ага, понял. Ну, тогда мне живётся, наверное, ещё спокойнее.

Date: 2012-03-13 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] fish-n-lilies.livejournal.com
Ого... а я-то был уверен, что вы непременно тысячник!

Date: 2012-03-13 05:44 pm (UTC)
From: [identity profile] fish-n-lilies.livejournal.com
Тысячники.
Ваш блог :)

Date: 2012-03-13 07:23 pm (UTC)
From: [identity profile] umbloo.livejournal.com
К счастью, нет!

Date: 2012-03-13 05:30 pm (UTC)
From: [identity profile] oughtrock.livejournal.com
"Возможно, я даже проникнусь и исправлюсь, если мне логически докажут, что я был неправ" Мне пока ни разу не смогли доказать необходимость помалкивать ). Так сложилось, что с годной аргументацией получше как раз у людей, исповедующих сознательность, осознанность, честность в качестве атрибута добра - как это исповедую я.
Если я что-то утаиваю от человека (и тем более - вру), я решаю за него, ограничиваю его свободу, ущемляю в праве на объективные исходные данные - увеличиваю вероятность, что он ту или иную жизненную задачу решит неверно без утаенного мною кирпичика.
"поступать с людьми надо так, как они хотели бы, чтоб с ними поступали, но я никак не могу понять, как это понять" +1 Увы, я, например, даже заметно меньший телепат, чем средний житель Земли ). Предпочитаю напрямую спрашивать, кто чего хочет. А гадать на этот счёт - только плодить бардак, промахиваться и винить себя независимо от результата.

Date: 2012-03-13 05:39 pm (UTC)
From: [identity profile] fish-n-lilies.livejournal.com
Вот да.
Да.

Date: 2012-03-13 08:12 pm (UTC)
From: [identity profile] schredingerscat.livejournal.com
Сначала поняла только то что ничего не поняла, но из комментариев более-менее стало понятно.
Я в общем тоже предпочитаю горькую правду, чем сладкое неведение. И тоже часто ориентируюсь по принципу "как бы реагировала я".
Но у меня есть ещё и принцип: "не уверен - не обгоняй", ну то бишь когда есть сомнения делать что-то или не делать - значит, не делать.

Date: 2012-03-19 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] kyrocava.livejournal.com
привет!
прости, что не в тему, и оффтоп.
я просто хотела сказать, спасибо за фотографию и вообще за то, что мы здорово пообщались в скйпе, ну я про то, что я тебе рассказывала всякую ерунду.
а хочешь, потом как-то поговорим?

спасибо за перепост.
и мне становится легче жить и переносить разное там, ну ты знаешь, когда я думаю про то, что ты у меня есть.
я твой дежурный урод.

Date: 2012-03-19 09:03 am (UTC)
From: [identity profile] fish-n-lilies.livejournal.com
Конечно, стучи мне (только в ближайший час я в магазин уйду, к сожалению, и отменить этот визит я, увы, не могу) всегда, как захочешь!
Ты не мой дежурный урод, ты моя всегдашняя красавица.

Profile

fish_n_lilies: (Default)
зпт

June 2023

S M T W T F S
     123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jul. 26th, 2025 10:43 am
Powered by Dreamwidth Studios