fish_n_lilies: (Default)
[personal profile] fish_n_lilies
Сумбурный пост о морали, уродах и уголовном кодексе.
Навеяно вот этим: http://www.livejournal.com/users/goggle/42758.html, а именно, одной-единственной фразой из всего контента: Свобода его обращения с человеческими останками заставляет подозревать в нем патологию, но это, на самом деле, свобода художника в обращении с людьми, которых сама смерть или уродство освободили как от морали и обязательств, так и от внимания и сострадания.
Первая моя мысль была: Уау! А я и не знал, что уродство в его общественном понимании априорно предоставляет человеку такие широкие полномочия!
Хотя, конечно, насчет внимания и сострадания - о, от них я с самого детства был освобожден весьма либерально - то есть, когда на уродца ходили компаниями по пять-шесть человек избить и поиздеваться, это, конечно, одно, а вот когда уродец плачет или выбривает себе ирокез или хамит учителям - это уже совсем другое - ну, что с него возьмешь, с уродца...
Я-то думал, что право на свободу от установок общественной морали заработано мной тяжким трудом, а не неким неписаным консесусом, подпунктом в кодексе "а что касается уродов, пусть себе делают что хотят". Ан нет, оказалось, что я обладаю исключительными правами с рождения!
Вот это проистекание свободы от морали из свободы от внимания интересно перекликается с утренними мыслями моего дорого придурка [livejournal.com profile] matumba: Не паранойя, нет, но ты, случайный читатель, попробуй вспомнить- сколько хороших дел (пусть даже самых мелких) ты совершил, не находясь под постоянным наблюдением?
А? Что вы на это скажете?
Что любопытно, так это то, что от моральных обязательств урод, быть может, освобожден, а вот от уголовного кодекса - фиг. Хотя, наверное, с послаблениями. При том, что уголовный кодекс сам от морали отнюдь не свободен; вчера было аморально товарища в очко пилить, пускай по обоюдному согласию, и статья была, сегодня не аморально, и где та статья?
И вот тут мы видим любопытный парадокс. О том, чем отличается мораль от уголовного кодекса. Есть люди, которым оная книжка заменяет собственную мораль, и эти люди не просто существуют, их в нашем мире подавляющее большинство. Да и любая мораль, впрочем, держится на страхе наказания, не общественного, так религиозного или, по-фрейдистски, из раннего детства - от молока матери и тоже ведь через наказание (хотя бы такое как отторжение от материнской любви) Ха! Теперь вы поняли, почему я аморален? Кого уже наказали раз навсегда до совершения преступления, тот волен самолично решать, совершать его или нет. Так вот, мораль строится на страхе метафизического характера, а вот уголовный кодекс - самого что ни на есть физического. В мире, где религия и родительская любовь дискредитированы как понятия, остается только страх расправы физической - а, значит, и мораль стремительно подлаживается под уголовный кодекс или под то, что дядя Путин (Ельцин, Геббельс, дядя Вася алкоголик с топором) сказал. Иной раз достаточно публикаций в гламурных и негламурных журналах, для того, чтобы обьявить нечто моральным или аморальным; мораль многих в наше время - всего лишь дешевая невостребованная шлюха, она ложится под всякого, кто покажется ей достаточно авторитетным.. и как же они искренни в этом, боже мой. Понимание этого - что мораль, быть может, и шлюха, но она же пока еще честная давалка, есть вещь совершенно необходимая. Хотя, у многих из них (из нас?), и довольно давно, честная давалка уж приспособилась прибирать медяки в подол, с хитрым прищуром торговки надкусывая каждый для проверки на подлинность.
Вывод. ТщательнЕе, товарищи, выбирайте авторитеты!
А, впрочем, и какая ж польза от этой тщательности. Ведь наказания за аморальность - нет. В нашей теперешней парадигме. Я мысленно возвращаюсь к посту дражайшей [livejournal.com profile] kyshara, где она предлагает реанимировать слово "подлец" и соответствующее к подлецам отношение, и вдруг понимаю, что нынче такое нравственное напряжение возможно для редких единиц, для титанов духа... так же точно, как в наше заевшееся время почти невыполнимо физически регулярно поститься два дня в неделю - даже пять (или сколько там) предписанных иудаизмом ежегодных постов и те нынче выдержать крайне затруднительно.
То же самое нынче происходит и с моралью. У кого девальвация ценностей, а у кого и пуп развяжется мораль не зависимую от указов партии и правительства иметь.
Из чего следует удивительный закругляющий вывод: Да еп тттвою мать, мы ж ВСЕ, бля, уроды!
Что вы на это скажете, а?

Date: 2005-08-20 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] kiselek.livejournal.com
Тода раба, хорошо написал. комментировать не хочу, все слишком относительно.

Date: 2005-08-20 06:19 pm (UTC)
From: [identity profile] fish-n-lilies.livejournal.com
А я вот как раз сгораю от любопытства узнать, за что ж ты меня зафрендил? )))
А вот и случай спросить представился!

Date: 2005-08-20 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] kiselek.livejournal.com
скажу честно - за маген давид на юзерпике, ты молодец.

Date: 2005-08-20 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] fish-n-lilies.livejournal.com
Я не молодец, я в трауре, бля (((( Это моя черная лента..

(no subject)

From: [identity profile] kiselek.livejournal.com - Date: 2005-08-20 06:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fish-n-lilies.livejournal.com - Date: 2005-08-20 06:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kiselek.livejournal.com - Date: 2005-08-20 06:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fish-n-lilies.livejournal.com - Date: 2005-08-20 06:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kiselek.livejournal.com - Date: 2005-08-20 06:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fish-n-lilies.livejournal.com - Date: 2005-08-20 06:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kiselek.livejournal.com - Date: 2005-08-20 06:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fish-n-lilies.livejournal.com - Date: 2005-08-20 06:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-08-20 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/deef_/
Детачка!
Сумбурно рассуждая ты забыл, что мотивом поступка может быть не только избежание наказание но и получение результата.
Так вот, мораль, как и УК могут быть продиктованы так же разными посылками!
Твердый НЕЗАЧОТ!!!!

Date: 2005-08-20 06:33 pm (UTC)
From: [identity profile] fish-n-lilies.livejournal.com
Ну-ка, ну-ка, этот аспект я действительно упустил...
Какая может быть ВЫГОДА от морали?
По головке погладят? Конфету дадут? Мне, как уроду, эти блага априори, увы, недоступны..
Оттого и картина мира моя хромает, ты прав ))))

Date: 2005-08-20 06:37 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/deef_/
Как пошлый пример: Соблюдение заповедей дает результатом рай, млин!

Date: 2005-08-20 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] fish-n-lilies.livejournal.com
Ага, ага. Как у нас на иврите говорят: гезер ве макель. Морковка и палка. Перед мельничным ослом привязывают морковку, а если он за ней не идет, то можно его и палкой побить. Фишка в том, что осел никогда не получает свою морковку.
Логичней, чем идиома "кнут и пряник", не так ли?

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/deef_/ - Date: 2005-08-20 06:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fish-n-lilies.livejournal.com - Date: 2005-08-20 06:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/deef_/ - Date: 2005-08-20 06:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/deef_/ - Date: 2005-08-20 06:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fish-n-lilies.livejournal.com - Date: 2005-08-20 06:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 00blindfish.livejournal.com - Date: 2005-11-06 04:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fish-n-lilies.livejournal.com - Date: 2005-11-06 10:15 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-08-20 06:38 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/deef_/
Соблюдение "не укради" пораждает общество, в котором нет необходимости тратиться на установку дорогих замкОв!

Date: 2005-08-20 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] fish-n-lilies.livejournal.com
Это из сферы уголовного кодекса.

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/deef_/ - Date: 2005-08-20 06:47 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-08-20 06:40 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/deef_/
Может, тебе и покажется глупостью, но мне не чуждо и понятие "чистоты помыслов"...

(no subject)

From: [identity profile] fish-n-lilies.livejournal.com - Date: 2005-08-20 06:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/deef_/ - Date: 2005-08-20 06:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] http://users.livejournal.com/deef_/ - Date: 2005-08-20 06:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fish-n-lilies.livejournal.com - Date: 2005-08-20 06:50 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-08-20 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/deef_/
Млин! Спасибо тебе детачка, что считаешь, что общаешься со мною только лишь из-за какой-то странной боязни!

(no subject)

From: [identity profile] fish-n-lilies.livejournal.com - Date: 2005-08-20 06:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2005-08-20 10:53 pm (UTC)
From: [identity profile] neublau.livejournal.com
Выгода от соблюдения моральных норм может быть сознании своей правильности и хорошести.

(no subject)

From: [identity profile] fish-n-lilies.livejournal.com - Date: 2005-08-21 05:11 am (UTC) - Expand

Date: 2005-08-20 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] just-guy.livejournal.com
Прочитал пост "дражайшей кушары". Ты уверен, что человек, способный написать такое, достоин эпитета "дражайший" (без всякой связи с политическими воззрениями и т.д.)?

Date: 2005-08-21 05:09 am (UTC)
From: [identity profile] fish-n-lilies.livejournal.com
Знаешь, для себя я решил: на мне братская ненависть кончается. Я ее распространять дальше не буду. Нет такой группы еврейского населения, за исключением нашего правительства, которое последовательно предает всё еврейское и человеческое, к которой бы я испытывал даже неприязнь, не то что ненависть.
Поэтому в моем журнале - такого не будет. Но то, что в нашей стране брат предает брата и стоит на крови брата, и не имеет даже желания другого понять, пугаясь смешных вещей - бород, флагов, футболок - меня ужасает.
Я не в состоянии тебе обьяснить спокойно и логически, насколько ужасен итнаткут. Но и раздавать пощечины и кричать "подлец, опомнись" - это не мой стайл.
Никто не подлец, кроме наших политиканов, такая моя позиция. Все жертвы. Все мы заложники нового тоталитаризма. И если ты думаешь, что эта дубинка при случае не повернется по левым, ты глубоко ошибаешься.
Но я политику не обсуждаю. Это слишком кровавое дело в нашем регионе, чтоб разбавлять его именно что "салонными разговорами".
Но и руку на брата я не подниму - до последнего.
А ей - просто больно. Ей очень больно, понимаешь?
Когда мы, наконец, научимся чувствовать боль друг друга...

Date: 2005-08-21 08:20 am (UTC)
From: [identity profile] just-guy.livejournal.com
Понимаю, что ей больно. Вместе с тем, где-то в комментах промелькнуло, что с аналогичными идеями девушка выступала еще год назад (http://www.livejournal.com/users/kyshara/11655.html?thread=216967#t216967). Так что я не списывал бы всю эту мерзость на состояние аффекта. Это - позиция и способ мЫшления.

Про дубинку - я прекрасно понимаю, что никто от нее не застрахован. Разница в том, что правые товарищи почему-то полагают, что новый тоталитаризм возник полтора года назад, вместе с идеей итнаткута. А ведь все эти карательные штучки возникли гораздо раньше и были неоднократно опробованы на арабском населении. Об этом очень хорошо пишет [livejournal.com profile] volk_dremuchij, сразу в нескольких дискуссиях, и у Кишары тоже.

И последнее: итнаткут - ужасен. Вместе с тем, где-то мелькали цифры о количестве людей, которые ежедневно выбрасываются на улицу из-за того, что не в состоянии оплачивать собственные счета, ссуды, квартиры. Боюсь ошибиться в точных данных, но в голове вертится число 20. По-моему, речь шла о 20-и людях в неделю (!). Им - никто не платит компенсации, над ними не льют слезы ура-патриотки из ЖЖ, у их сторонников нет денег, чтобы согнать 620 автобусов на демонстрацию в Кфар Маймон. Итнаткут - ужасен, но положение этих людей - ужаснее во сто крат. Все познается в сравнении.

(no subject)

From: [identity profile] fish-n-lilies.livejournal.com - Date: 2005-08-21 04:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] just-guy.livejournal.com - Date: 2005-08-21 05:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fish-n-lilies.livejournal.com - Date: 2005-08-21 06:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] just-guy.livejournal.com - Date: 2005-08-21 06:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fish-n-lilies.livejournal.com - Date: 2005-08-21 06:26 pm (UTC) - Expand
From: [identity profile] neublau.livejournal.com
1. Ты считаешь, что ты свободен от общественной морали? Это вообще возможно для живого человека? Но тогда у тебя наверняка есть какой-то свой моральный кодекс.
2. А мне кажется, такая взаимосвязь общественной морали и уголовного кодекса была всегда. Менялись моральные нормы и статьи кодекса, а взаимосвязь испокон века была все та же.
From: [identity profile] fish-n-lilies.livejournal.com
Конечно, была спокон века. Просто мораль - это кодекс, устанавливаемый религиозной властью, а уголовный кодекс - светской.
Мой моральный кодекс смотри выше в комментариях. Ну, я еще добавлю тезис : Хочешь - значит, должен. До кучи.

Date: 2005-08-21 03:55 am (UTC)
From: [identity profile] kozluev.livejournal.com
Скажу, что с вывода надо было текст начинать, предварив вывод фразой "как всем давно известно" на том месте, где сейчас стоит "еп тттвою мать"...

Date: 2005-08-21 05:13 am (UTC)
From: [identity profile] fish-n-lilies.livejournal.com
Гыыыыыыы

Date: 2005-11-06 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] 00blindfish.livejournal.com
"такое нравственное напряжение возможно для редких единиц, для титанов духа... "
видел я таких существ. тупы как пробки. Я хоть и аморальный урод, да в сто раз правдивее и красивее любого моралиста.

Date: 2005-11-06 09:54 pm (UTC)
From: [identity profile] fish-n-lilies.livejournal.com
Нет, ну когда чел продукт системы, которая жестко крышевала своих и свои моральные нормы, это одно. А когда чел имеет реально свои, животом и кровью души проверенные принципы... то он, как правило, их никому и не навязывает, прав ты, прав оказываешься! )))))

Date: 2005-11-06 04:13 pm (UTC)
From: [identity profile] 00blindfish.livejournal.com
да, ещё. ты чудовищный зануда. неужени ты не читал "Степного Волка" Гессе? Это же для тебя специально написано было!

Date: 2005-11-06 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] fish-n-lilies.livejournal.com
Я читал в тринадцать лет. Ничего не понял. С другой стороны, я в свои тринадцать лет о буддизме знал поболе Гессе, что дало мне повод его как-то э... не зауважать.
Так до сих пор и не уважаю его.
Возможно, стоит пересмотреть свои принципы ))))

Date: 2005-11-07 05:00 am (UTC)
From: [identity profile] 00blindfish.livejournal.com
слушай, я тоже в буддизме ни черта не понимаю. ты меня чтоли тоже совсем не уважаешь? Тебе очень полезно будет прочесть. А "Волхв" Фаулза?

(no subject)

From: [identity profile] fish-n-lilies.livejournal.com - Date: 2005-11-07 08:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 00blindfish.livejournal.com - Date: 2005-11-07 11:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] fish-n-lilies.livejournal.com - Date: 2005-11-07 12:11 pm (UTC) - Expand

Profile

fish_n_lilies: (Default)
зпт

June 2023

S M T W T F S
     123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930 

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 15th, 2025 05:49 am
Powered by Dreamwidth Studios